КИТ МД3 для ИЖ60/61 Монтаж. Особенности.

Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается….


Как я и говорил, быстро и просто собрать КИТ не получилось. Одна из проблем это совмещение перепускного отверстия в ствольной коробке, и корпусе клапана. Вот так должно быть:

Собираю КИТ, стреляю — 230м/с для СП10,5. !? Убираю прокладку между корпусом клапана и ствольной коробкой — 275м/с…. Напомню, у меня в корпусе клапана уже были крепежные отверстия для крепления КИТа. Поэтому при сборке у меня получилось вот так:

Смещение может быть и по оси цилиндра, т.е. по двум плоскостям. В конце концов я просверлил новый перепуск и новые крепежные отверстия. В старые завернул винты и срезал. Так что при заказе КИТа может стоить обратить на этот момент внимание, нужны ли вам готовые отверстия для крепежа. Демьян говорил что отверстия сделаны под пластиковый конструктив, но у меня и с «пластиком» тоже не было идеального совмещения осей перепуска.

Теперь про способы контроля совмещения.

Для «пластика» всё просто, выкручиваем винт-заглушку, вставляем сверху шило, или сверло. Совмещаем отверстия осей и делаем разметку крепежных отверстий.

Для металла всё несколько сложнее. Если вам удалось вытащить ствол, то можно сделать так же как в пластиковом варианте, если нет… можно попробовать такой вариант. Разобрать клапан, вытащить шток. Просверлить перепуск насквозь. Теперь можно сделать как в совмещение снизу через отверстие в УСМ.

После этого в этом отверстии надо нарезать резьбу М4 и завернуть винт-заглушку. Можно на клей. Это конечно не совсем правильный способ, но как вариант его можно использовать.

Прежде чем сверлить нержавейку запомните два простых правила:

  • Обороты дрели/станка должны быть очень низкие
  • Место сверления должно постоянно быть в смазке (машинное масло)

Ну и самое главное — есть хорошая русская пословица «СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ — ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ»

Ну и на последок — способ ограничения хода клапана. В оригинале КИТа это предложено делать шайбами которые крепятся к корпусу клапана (с КИТом не идут). Но в жизни закрепить эту шайбу не вытащив КИТ из корпуса винтовки несколько проблематично. Я поступил по другому. Чтобы долго не объяснять привожу схемку.

Толщина шайбы под М3 примерно 0,5мм. Меняя количество шайб можно менять ход штока клапана. Наклепа на винте нет, резьба не сминается, если плотно затягивать винт. В конце настройки можно сделать шайбу нужной толщины и поставить её как и задумал Демьян на корпус клапана.

А это стенд для настройки.
Надеюсь чертежей от меня никто требовать не будет? :-)

Удачи
Hans
17-04-04

Нет комментариев. Ваш будет первым!